Мысль о том, что компьютерные игры пора начинать цензурить, витала давно. Многие чиновники высказывались на эту тему, при чём аргументация приводилась самая разная: и пропаганда насилия, и пропаганда нездорового образа жизни, и много чего ещё.
Не далее как этим летом Валерий Фадеев, председатель совета по правам человека (СПЧ) заявил, что “дурное надо запрещать”
Если в сценарий закладываются дурные идеи, надо просто запретить эти игры. У нас есть список запрещенных книг, ничего здесь нет дурного, мы же не сжигаем эти книги.
Но все эти инициативы так бы и витали в воздухе, если б на днях президент не поручил решить этот вопрос:
Обеспечить разработку и реализацию комплекса мер, направленных на осуществление мониторинга информации, содержащейся в видеоиграх и распространяемой с их использованием, и контроля за соответствием такой информации законодательству РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Вот теперь другое дело, теперь запрет игр наверняка ускорится. Первые подвижки уже есть: “Единый регулятор азартных игр” теперь будет вести мониторинг финансовых операций в играх.
Парламентарии так же озадачились запретом игр, в частности небезызвестный Анатолий Вассерман выступил решительно за цензуру:
Дело в том, что в некоторых играх нарушаются российские законы об информации и защите информации. Кроме того, есть игры, которые явно заточены против россиян, то есть продвигается «русофобский контент». Недавно сообщалось, что в иностранных видеоиграх радикалы вербуют россиян, даже школьников, предлагая различные вознаграждения. Чтобы разобраться в этой проблеме, нужно серьезно изучить ситуацию. Если подобные правонарушения будут выявлены, а ограничения и всеобщая осведомленность не помогут улучшить ситуацию, возможно, придется игры запрещать. Хотя запрет практически всегда худшее решение. Потому что, как говорится, запретный плод всегда сладок. Я надеюсь, что эта ситуация поспособствует развитию отечественных видеоигр, чтобы у граждан возрастал интерес к российской продукции.
Свои проекты развивать - мысль хорошая, президент об этом тоже говорил. Только своих проектов в России практически нет, а те, что пытаются делать, вызывают много вопросов. В частности, едва ли не единственный сейчас масштабный проект с госфинансированием - RPG “Смута”, которая должна, по задумке авторов, конкурировать со сверхпопулярным “Ведьмаком” от польской студии “CD Projekt RED”.
“Смута”, релиз которой намечен на февраль 2024-го года, уже обошлась бюджету в 510 миллионов рублей. При этом из видимых достижений - только возмущение поляков, которые обозвали игру “пропагандистской” и “антипольской” (сюжет игры разворачивается в 1612-м году и одними из основных противников игрока будут поляки). Картинка - не хуже того же “Ведьмака”, но и не сказать, что б сильно лучше
Да, в “Ведьмака” вложили больше денег - $67 миллионов, но это были частные инвестиции и они окупились. А со “Смутой” пока непонятно, игроки о ней отзываются прохладно.
И не сказать, что в России игры делать не умеют - взорвавший мир в феврале этого года “Atomic Heart” доказал, что умеют. Но западного размаха у нас пока нет. А теперь ещё и цензура появится…